Production Sharing Agreement

A Production Sharing Agreement is a commercial contract between an investor and the state. According to a PSA, the state grants an investor an exclusive right to develop a mineral deposit/oil and gas field and an investor undertakes to develop such field/deposit using its own resources and at its own risk.

PSAs, as well as concessions (licenses), are the most common types of agreement used in the global oil and gas industry. Indonesia was the first country to begin using production sharing agreements as a common tool to provide foreign companies with an opportunity to develop local oil fields. The first PSA was signed in 1960. Today, PSAs are used in over 60 countries.
Sakhalin Energy signed a Production Sharing Agreement (PSA) in 1994 with the Russian Party, represented by the RF Government and Sakhalin Oblast Administration. This Agreement was the first PSA in Russia.

The purpose of the Sakhalin-2 PSA was to define the terms and conditions for the exploration, development, production, processing and transportation of hydrocarbons by replacing existing tax and license regimes with a contractual arrangement that would remain effective for the life of the project. According to the Sakhalin-2 PSA, the Russian Federation retains the sovereign right of ownership to the oil and gas fields and Sakhalin Energy invests the funds required for exploration and development.

The PSA allows for complete financial transparency of the Sakhalin-2 Project. The State (Russian Federation) approves the work budgets and has the right to audit the investor’s expenses. In addition, the parties are mutually responsible for compliance with the rules established in the PSA.

The Sakhalin-2 PSA stipulates a specific tax regime for Project development. Most taxes and custom duties are substituted by production sharing. This effectively means that instead of a value-added tax, a mineral resources tax, a property tax, and some other taxes and levies, Sakhalin Energy pays 6% royalties starting from the date of first oil. Sakhalin Energy has been paying profit tax at 32% rate and transferring entitlement gas Russian Party. It started in 2012, several months ahead of the plan.  Starting from the beginning of the project Russian Federation take from the project has reached more than $5 bln.

Sakhalin Energy signed PSA in 1994 and started oil production from Molikpaq platfrom in 1999

Распечатать

Соглашение о разделе продукции

Соглашение о разделе продукции (СРП) представляет собой коммерческий контракт между инвестором и государством. В соответствии с СРП, государство предоставляет инвестору исключительное право на разработку недр, а инвестор принимает на себя обязательство вести такую разработку своими силами и на свой риск.

СРП, наряду с концессиями (лицензиями), является наиболее распространенным видом соглашений в мировой нефтегазовой промышленности. Индонезия была первой страной, в которой соглашение о разделе продукции стало широко применяться как инструмент, обеспечивающий иностранным компаниям возможность заниматься производством нефти на ее территории. Первое такое соглашение было подписано в 1960 году. Сейчас режим СРП применяется более чем в 60 странах мира.

Компания «Сахалин Энерджи» подписала Соглашение о разделе продукции с российской стороной в лице Правительства Российской Федерации и администрации Сахалинской области в 1994 году. Это соглашение стало первым СРП в России.

Целью СРП по проекту «Сахалин-2» является определение условий разведки, разработки, добычи, переработки и транспортировки углеводородов — при замене существующих налоговых и лицензионных режимов организацией на контрактной основе, действующей в течение всего срока проекта. В соответствии с условиями СРП, Российская Федерация оставляет за собой право собственности на нефтяные и газовые месторождения, а компания «Сахалин Энерджи» вкладывает необходимые средства в разведку и разработку этих месторождений.

Соглашение предусматривает полную прозрачность экономики проекта «Сахалин-2». Государство (Российская Федерация) утверждает сметы расходов и имеет возможность осуществлять проверку расходов инвестора. Кроме того, стороны несут взаимную ответственность за соблюдение требований СРП.

СРП по проекту «Сахалин-2» предусматривает особый налоговый режим, согласно которому большая часть налогов и таможенных сборов заменяется разделом продукции. Это означает, что вместо НДС, налога на полезные ископаемые и других сборов компания «Сахалин Энерджи» платит 6 процентов роялти, начиная с момента добычи первой нефти. C началом раздела продукции, то есть после возмещения затрат на реализацию проекта, компания «Сахалин Энерджи» выплачивает налог на прибыль по ставке 32 процента и передает российской стороне часть продукции в виде природного газа. Фактический раздел продукции начался с 2012 года, на несколько месяцев ранее первоначально запланированного срока.

С начала реализации проекта выплаты Российской Федерации уже превысили 5 миллиардов долларов США.

В 1994 году компания подписала СРП, а в 1999-м начала добычу нефти с платформы «Моликпак»